Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 19.06.2018, 03:51

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2012 » Июнь » 13 » «Липецкрыба» - курс на лидерство!
    17:03
    «Липецкрыба» - курс на лидерство!



    Липецкая  область эффективно привлекает инвестиции из-за рубежа. Но в нашем регионе есть и свои крупные инвесторы, проекты которых оказались весьма успешными. Один из самых масштабных и ярких примеров – возрождение группой компаний «Торгсервис» известного в стране предприятия «Липецкрыба». О перспективах развития этого современного производства мы беседуем с генеральным директором ООО «Липецкрыба» Александром Павловым.

    – Александр Николаевич, увиденное на вашем предприятии впечатляет: чистота, порядок, новейшее оборудование мировых производителей, рабочие в новенькой форме! Особенно эта картина удивит своим ярким контрастом того, кто был здесь 5 – 6 лет назад. Тогда «Липецкрыба» находилась в полуразрушенном состоянии, и казалось, что возродить былую славу некогда гремевшего на всю страну предприятия не удастся уже никогда. Так, что за чудо произошло за столь короткий срок?


    В бизнесе чудес не бывает, особенно если он связан с производством. А производство продуктов питания особенно сложное и социально ответственное дело. Любая ошибка в расчётах, потеря темпов технического перевооружения, нестабильное качество продукции сразу сказываются на перспективах предприятия. Образованное в 1980 году «Липецкрыба» в 90-е годы оказалось в сложном положении. Казалось бы, оно должно было хорошо развиваться. Всё для этого было: около 7, 5 гектаров земли, 35 тысяч квадратных метров производственных помещений. Больше трети из них – охлаждаемых. Но купившая «Липецкрыбу» сахалинская фирма «Пилинг» за три года так и не смогла вывести её на достойные позиции в рыночных условиях. Когда в сентябре 2006 года группа компаний «Торгсервис» приобрело это предприятие, оно находилось в плачевном состоянии. Здесь в месяц выпускали всего 3, 5 тонны продукции. В зданиях не было ни окон, ни дверей. Парк машин был настолько старым, что пришлось его полностью обновлять. Сегодня мы выпускаем около 200 тонн продукции на 25 миллионов рублей, являясь одними из лидеров на рынке Центрального федерального округа. Такой многократный рост производства и продаж стал возможен благодаря инвестициям в модернизацию производства. Мы привлекли в качестве основного поставщика оборудования известного разработчика комплексных решений по оснащению пищевых производств – австрийскую компанию SLT. В цехах появились шкуросъёмные и порционирующие машины, инъекторы и слайсеры, упаковочная техника и термокамеры ведущих мировых производителей. Всего за эти годы было вложено в завод около 200 миллионов рублей.

    – Что даёт техническое перевооружение?

    – Оборудование мы закупаем самое современное и дорогое. Окупаемость его составляет 5-10 лет. Но мы понимаем, что без модернизации просто разоримся. Сегодня множество печальных примеров среди аналогичных рыбоперерабатывающих предприятий соседних областей, которые выставлены на продажу. Мы сознательно идём на такие большие инвестиции в производство, так как иначе не выдержать конкуренцию с другими производителями. 

    Техническое перевооружение имеет огромное значение. Значительно выросла культура производства. Машины последнего поколения  просчитывают рыбу в трёхмерном изображении и рубят её автоматически на стандартные куски. Появилась возможность значительно расширить ассортимент продукции. Уже сегодня он состоит из более 300 наименований. Мы не только традиционно производим посол и копчение, но организовали глубокую переработку рыбы: сёмги, форели, палтуса, масляной. Это пресервы, разнообразные салаты из морской капусты.

    – В чём секрет качества и популярности вашей продукции?

    – Качество рыбы начинается с определения зоны и сезона вылова. Например, сейчас начался лов летней селёдки. Она очень жирная и долго не хранится. Февральская раба становиться сухой, так как уже отметала икру. Поэтому оптимальный вариант – закупать скумбрию и сельдь, выловленную в ноябре - декабре. Мойва вообще ловиться только в феврале. Нерка, кижуч, горбуша, кета добывается один раз в год – летом. Нужно успеть во время путины заложить рыбу на хранение по самой низкой стоимости, чтобы потом поддерживать постоянную цену в течение года. Большое значение имеет сохранность рыбы. Если её выловили и сразу заморозили на месте – это очень хорошо, так как она сохранит все свои качества. Если же её перед этим транспортировали до холодильников, то этот нежнейший продукт теряет свои свойства. Тут очень много нюансов, которые нужно знать и учитывать в нашей работе. Например, стоит красной дальневосточной рыбе глотнуть речной воды во время прохода на нерест, как она теряет окраску и мясо её становится мягким. Покупатели иногда ошибочно считают, что это последствия ненадлежащего хранения. 

    Конечно, большое значение имеет температурный режим на всех этапах: от доставки на предприятие до момента, когда продукция попадёт на стол наших покупателей. Мы тщательно следим за оптимальными условиями на каждом этапе. Каждая поступающая на предприятие партия рыбы проходит исследование в лаборатории ветеринарной станции. Сотрудник этой организации постоянно осуществляет контроль в цехах завода. Я сам обхожу предприятие практически через каждые два часа. Вся рыба у нас коптится на буковых опилках. Не используется так называемый «жидкий дым». Только в монтаж системы приточно-вытяжной  вентиляции в цехах было вложено более 5 миллионов рублей, чтобы соблюдался температурный режим на производственных линиях и был приток свежего воздуха. У нас есть своя логистическая компания, которая занимается доставкой рыбы. В этом году закупили на 15 миллионов рублей новых автомобилей, оснащённых рефрижераторами. В ближайшее время начнётся монтаж дефростера, который предназначен для оптимального размораживания замороженной рыбы.

    Идеальная температура хранения для готовой рыбы и пресервов от 0 до – 4 градусов. На прилавке магазина она должна храниться не более двух недель, в вакуумной упаковке – не более двух месяцев. В собственной сети магазинов «Покупайка» мы устанавливаем новое оборудование, которое обеспечивает сохранность нашей продукции. У нас заключены договора и со всеми торговыми сетями, которые работают в Липецкой области. Наши представители ведут ежедневный контроль за товарами под маркой «Липецкрыба» во всех торговых точках, с которыми мы сотрудничаем.

    Большое значение уделяем обучению персонала. Недавно провели конференцию совместно с ведущим производителем страны – московской компанией «Витязи» и НИИ Атлантнеро. Мастер-классы известных специалистов помогают совершенствовать профессиональные навыки. Заключены договоры с Московским государственным университетом технологии управления на подготовку кадров технологов.

    Участие в представительных выставках в Москве и полученные на них высокие награды подтверждают, что профессионалы высоко оценивают нашу продукцию. Я уверен, что постоянная работа над качеством скоро сделает нас лидерами на рынке. Используем все возможности, чтобы сделать предприятие прибыльным. Сдаём дополнительные холодильники в аренду. Большой контракт подписан с группой компаний Черкизово и различными липецкими агрофирмами на хранение и обработку грузов. Готовим экспансию на рынки Тамбовской, Тульской, Воронежской областей. В Воронеже уже открыли своё представительство.

    – Что предложите покупателям в будущем?

    Мы планируем запустить новые виды полуфабрикатов: рыбные котлеты, фишбургеры, в том числе для детского питания. Недавно приобрели линию по производству пресервов. Скоро поступят дополнительные термокамеры и установки для увеличения объёмов производства вяленой, копчёной рыбы и снэков. Мы рассчитываем наладить выпуск таких высокотехнологичных рыбопродуктов, как муссы, завтраки, колбаса из рыбы. Есть задумки выпускать продукцию класса «премиум», когда рыба коптиться на опилках фруктовых деревьев: вишни, яблони.

    – Какими темпами растёт спрос на рыбную продукцию?

    – Наш бренд «Русский невод» пользуется большим спросом, занимая больше половины рынка города Липецка. Набирает популярность недавно появившийся бренд «Петровское застолье», который рассчитан на покупателей со средним достатком. Липчанам полюбились лососёвые палочки, соломка из толстолобика, вяленое филе щуки и камбалы под маркой «Камчатка». Но спрос на нашу продукцию зависит от людей. Если их количество, мягко говоря, не увеличивается, то и наши перспективы не радужные. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы увеличивалась численность населения, снижалась смертность. Как известно, многое зависит от структуры питания человека. Пример Японии говорит о том, что большая доля диетических рыбных и морских продуктов в рационе повышает продолжительность жизни. Рыба хороша тем, что она питается только натуральным природным кормом. В неё, грубо говоря, не засунешь никакие вредные вещества, это легкоусвояемый, богатый белком и полезными веществами продукт.

    – Что делается на предприятии для его работников?

    – За неполные пять лет мы создали около 150 новых рабочих мест, коллектив увеличился в пять раз. Будем и дальше создавать рабочие места. Благодаря модернизации условия работы изменились кардинально, объём ручного труда значительно сократился. Рабочих доставляем на завод собственным транспортом. У нас действует столовая, в которой можно отлично пообедать за 50-60 рублей. Приступили к ремонту административного здания, благоустройству территории вокруг завода.

    – Какую помощь вам оказывает местная власть?

    – Большую поддержку нам оказывает областная администрация, благодаря которой наше предприятие вошло в программу техперевооружения федерального агентства по рыболовству. Теперь нам компенсируют из федерального бюджета две третьих банковской ставки по кредитам, которые мы взяли на покупку оборудования. При этом мы позитивно воспринимаем конструктивную критику контролирующих органов, воспринимая её как повод для совершенствования. Благодарны мы и нашим банкам. Комбанк, Сбербанк и ВТБ охотно кредитуют «Липецкрыбу», понимая социальное значение того факта, что мы восстановили такое большое предприятие. 

    – «Липецкрыба» известна не только производственными, но и благотворительными программами.

    – Мы поддерживаем спорт, так здоровье нации для нас имеет большое значение. Предприятие является спонсором различных соревнований и турниров. Наша команда «Русский невод» уже пять лет является бессменным чемпионом области по минифутболу. Активно помогаем обществу инвалидов, участвуем в восстановлении православных храмов. Мы прекрасно понимаем груз социальной ответственности, который на нас лежит. В бюджеты разных уровней за прошлый год было перечислено около 15 миллионов рублей налогов. Будем и дальше стремиться вносить свой вклад в развитие нашего региона.

    Игорь СИЗОВ



     



     

    Просмотров: 3018 | Добавил: Tank68 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: